Сценарий психологических часов

Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.

Рейтинг кинокритиков

в мире

80%

276 + 68 = 344

7.9

в России 89%

17 + 2 = 19

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Сценарий, адаптированный из одноимённого романа Майкла Панке 2003 года, был написан Иньярриту и Марком Л. Смитом, и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
  • Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма «Сплинтер Селл» (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий «Выжившего». Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках.
  • На съёмки фильма его авторы отвели 9 месяцев, хотя сам процесс съёмок занял всего 80 дней. Необычную продолжительность съёмок обусловили погодные условия, удалённость мест съёмок и желание режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать только при естественном освещении для достижения максимальной реалистичности. Каждый день на съёмки уходило всего несколько часов, так что каждый съёмочный день приходилось заранее планировать.
  • Леонардо ДиКаприо поступило предложение сняться в фильме «Стив Джобс» (2015), однако он предпочёл сыграть главного героя в «Выжившем».
  • Съёмки в Канаде выбились из графика, и снег растаял. Съёмочной группе пришлось перебраться на юг Аргентины, где в тот момент ещё лежал снег.
  • На роль Джона Фицджеральда вначале был выбран Шон Пенн, однако ему пришлось отказаться из-за участия в другом проекте. Так роль Фицджеральда досталась Тому Харди.
  • Как и в фильме «Начало» (2010), в «Выжившем» снялись Леонардо ДиКаприо, Том Харди и Лукас Хаас.
  • «Выживший» стал первым художественным фильмом, снятым на новую камеру 6,5k ARRI 65.
  • В 1971 году вышел фильм «Человек диких прерий», сюжетная линия которого немного напоминает историю Хью Гласса, однако там персонажи были выведены под другими именами. В «Человеке диких прерий» снимались Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
  • Работа над проектом была остановлена до 2010 года, когда Марк Л. Смит адаптировал книгу Панке для компании «Anonymous Content» Стива Голина. Марк Л. Смит рассказывал в мае 2010 года, что режиссёром фильма станет Джон Хиллкоут и что переговоры об исполнении главной роли в нём ведутся с Кристианом Бэйлом. Хиллкоут ушёл из проекта в октябре того же года. Была мысль сделать режиссёром Жана-Франсуа Рише, однако контракт в конце концов был подписан с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
  • Проект «Выживший» был запущен в августе 2001 года, когда продюсер Акива Голдсман приобрёл права на экранизацию ещё неопубликованной книги Майкла Панке «Выживший». Первый вариант сценария будущего фильма написал Дэвид Рейб.
  • Вначале производством занялся Пак Чхан-ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако позже Пак покинул проект.
  • Фильм «Выживший» ознаменовал возвращение в западный кинематограф композитора Рюити Сакамото. Сакамото написал саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), получивший награды «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Последним до «Выжившего» проектом Сакамото в Голливуде стал фильм Брайана Де Пальмы «Глаза змеи» (1998).
  • Джошуа Бёрдж, исполнитель роли Коротышки Билла, до 2010 года никогда не снимался в игровом кино. Считается, что кто-то увидел его пробы у режиссёра Джоэля Потрикуса. С актёром связались и попросили у него презентационный ролик. Вскоре после этого Джошуа Бёрдж вылетел в Канаду на съёмки фильма «Выживший».
  • Это третий фильм, в котором трюки за Тома Харди выполняет Джейкоб Томури. Они уже работали вместе в фильмах «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Легенда» (2015).
  • Это первая роль Леонардо ДиКаприо за два года, прошедшие после выхода фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013).
  • Компания «New Regency Pictures» осталась без партнёра и финансирования, когда у того появились сомнения в целесообразности своего участия в проекте. Из-за этого производство фильма пришлось отложить на 2 месяца. Процесс пошёл, только когда в качестве финансового партнёра «New Regency Pictures» решила выступить компания «Annapurna Pictures» Меган Эллисон.
  • Трейлер к фильму был выпущен 17 июля 2015 года. Меньше чем за 36 часов он набрал свыше 7 миллионов просмотров.
  • На съёмочной площадке «Выжившего» вновь встретились Пол Андерсон и Том Харди, которые снимались вместе в британском телесериале «Острые козырьки» (2013).
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Вегетарианец Леонардо ДиКаприо так вжился в образ, что в сцене, где его герой Хью Гласс ест печень бизона, действительно ел сырое мясо.
  • Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать, решив, что ему всё равно конец.
  • Роль Джима Бриджера сыграл Уилл Поултер. Персонаж Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009) называл себя «прямым потомком охотника Джима Бриджера».
  • еще 19 фактов
Редакционные материалы Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Сергей СтепановОлег Зинцов

ещё случайные

anhelmoders

Выжившим после просмотра посвящается…

Для меня в любом художественном произведении наибольшей ценностью является идея. Здорово, когда идея мастерски воплощена. Даже если есть недочёты в форме, но идея глубокая, эти недочёты можно простить. Но восхищаться формой без содержания — вот что мне чуждо.
Какова же идея фильма «Выживший»? Выжить, чтобы отомстить?
Какова цель режиссёра фильма? Показать, как люди убивают друг друга с особой жестокостью?
Ради этого надо было снимать фильм продолжительностью 2, 5 часа?
Мой интерес к содержанию картины закончился на сцене с повешенным индейцем.
Всё изображённое — бессмысленно и беспощадно.
Некоторые персонажи абсолютно примитивны — этот «злодей», этот — «невинная жертва обстоятельств». И только.
Неинтересно.
Страдания Гласса не находят отклика в душе, что странно, ибо испытания, выпавшие на долю героя, и актерская игра к тому располагают. Не хватает драматизма. Нет глубины.
И, наконец, главный минус фильма — его длительность. В последние 40 минут становится откровенно скучно, ибо ты уже понял суть, мотивы, характеры, и остаётся только ждать, когда все намеченные события произойдут.
Ок, теперь о плюсах. А то совсем становится жаль потерянного времени.
Из плюсов — операторская работа. Саундтрек. Великолепные виды. Натуралистичность. Эффект присутствия.
Только всё это окрашено мрачными тонами.
4 из 10

23 января 2016 | 21:20

Мне отмщение, и аз воздам (послание к римлянам апостола Павла, гл. 12, ст. 19)
Леонардо ди Каприо, как ни крути, хороший актёр. Возможно, дело в том, что он грамотно подбирает роли под свой типаж, играет персонажей, в шкуре которых будет смотреться естественно. Плюс не стоит скидывать со счетов направленность фильмов на довольно широкую зрительскую аудиторию, а не только на подростков или упёртых эстетов, брезгливо морщащихся от словосочетания «кассовые сборы». У подобных категорий граждан, к слову, общего больше, чем вторым кажется, а первые вообще могут вообразить. Дружно вспоминаем, сколько раз срабатывала схема «засветиться в популярном молодежном проекте, а потом уйти в арт-хаус, доказывать, что ты актёр/актриса». Играть же особо не нужно ни там, ни там — целевая аудитория и так проглотит. Но разве не лучше смотреть на хорошего актёра в своем амплуа, чем на десятки актёров похуже, стремящихся доказать свою профпригодность и раз за разом выбирающих роли не по себе? Я уж молчу о передозировке толерантности и феминизма, побуждающих продюсеров создавать глубоко вторичные женские версии и плодить афроштурмовиков.
Шутки же про Лео и «Оскар» никогда не выйдут из моды. И вы знаете почему. Однако бытует мнение, что именно этот фильм может поставить крест на карьере доморощенных петросянов от кинематографа. Или нет? «Мужчина сражается с медведем за «Оскар». Медведь побеждает». Но вот незадача, как раз в этом фильме Лео не так уж интересен. Соседствующая по дате релиза, месту действия, погодным условиям и историческому периоду «Омерзительная восьмерка» может предложить в разы больше актёрской игры, за которой увлекательно наблюдать. Но следует сделать оговорку: натурализм съемок. Одно дело читать монологи в уютных павильонах, другое — с сосредоточенным лицом ползать пузом по заиндевевшей земле, цепляясь онемевшими от холода пальцами за кочки, да плескаться в проточной воде (пусть даже надежно укрывшись каким-нибудь водолазным костюмом под реквизитными лохмотьями). Данный натурализм и актёрская самоотдача могут сыграть свое дело, но ради справедливости следует ещё одну оговорку сделать: какое дело зрителю до закулисной возни. Зритель оценивает конечный результат, а по нему вездесущий Том Харди как персонаж интереснее. Вот такая интрига: что взыграет в академиках — сторонний зритель или знаток внутренней кухни?
Раз уж разговор зашел о натурализме, то стоило бы отметить и красоту натуры, на которой дотошно проводили съемки создатели. Некоторые кадры откровенно чаруют. Завораживают. Даже потрясают местами. Картинка не идет ни в какое сравнение с мультяшными джунглями «Аватара». И естественное освещение, ради которого режиссёр гонял съемочную бригаду по живописной, но лишенной удобств, местности, порой удивляет: кадры с пробивающимися сквозь деревья лучами солнца, бликами, играющими на снегу, хочется повесить в рамочке на стену. Ну, или на рабочий стол. Но здесь тоже нужно сделать оговорку: для идущих в ногу со временем индивидов, не зашоренных ретроградными взглядами, это всё уже не в новинку. Они уже воочию видели похожие пейзажи и игру света во время путешествия по провинции Скайрим. И взаимодействовали напрямую, что заметно увеличивает степень вовлеченности, а через то эмоциональную отдачу. Так что здесь налицо некоторая статичная вторичность.
Визуальные красоты напрямую связаны с глазами зрителя — с камерой оператора. За неё тут отвечает небезынтересный человек, два года подряд получавший за свои труды признание коллег и статуэтку «Оскар» (выкуси, Лео!). Есть опасения, что в этом году он не собирается бросать привычку и оставаться без награды. Для этого есть все предпосылки, камера действительно зачастую ведёт себя потрясающе, то выбирая удачные ракурсы, то демонстрируя соразмерность масштабов человека и природы, медленно наезжая под угнетающую музыку, то кружа в вихре действия. Это по своему впечатляет. Однако и здесь имеет место быть оговорка: иногда подобный перфекционизм не только излишен, но и откровенно вреден. При хронометраже фильма в два с половиной часа медленные наезды, излишнее любование, кажутся просто непростительными. Казалось бы, можно кое-что и вырезать, но тут же возопят эстеты: «Это нужно для эмоционального погружения!» Что ж, про эмоции говорилось выше и будет сказано ниже, пока перейдем к следующему. Злоупотребление одними и теми же приемами. Удивляющая в «Дите человеческом» сцена, снятая одним дублем, была к месту. Она угнетала и визуально нагоняла жути. Здесь этот приём не работает. Масштаб, увы, не тот. К тому же внимание зрителей по режиссерскому замыслу должно акцентироваться на том, что в центра кадра. Стоит только сыграть не по правилам и сосредоточиться на фоне, как в глаза бросаются просчеты и ненатуральность действий статистов. А это, как мы знаем, играет против эмоциональной вовлеченности в происходящее. Кроме того, оператор к месту и не к месту злоупотребляет круговым обзором на 360 градусов. Это хорошо в меру, но когда в каждой несколько динамичной сцене нам показывают панораму, а потом лицо героя, сосредоточенно смотрящего куда-то за камеру, на что-то, скрытое от зрителя, — это уже приедается и, если честно, раздражает.
Кино в итоге получилось красивое, зрелищное, но затянутое. Тех, кто излазил просторы Скайрима, ожидают приступы дежа-вю. Медитативность вовсе не играет на руку восприятию, равно как и излишние абсурдные отступления в виде снов, горячечного бреда и побочных историй. Всё это только увеличивает хронометраж. Финал оставляет неоднозначные впечатления: с одной стороны специфическое (кто сказал «Арт-хаус»?!) повествование, с другой — открыто попсовая, голливудска, эскалация конфликта. Зачем смешивать два противоположных подхода — не ясно. Но вот последний кадр порадовал, как будто зрителя вопрошают: «Ну как?»
«Хорошо» — отвечаю я.
8 из 10

27 декабря 2015 | 21:39

Я уверен, что в очередной раз воздавать хвальбу роскошной работе оператора, гримеров, актеров и режиссера — это дело лишнее. Потому и останавливаться на этом вопросе подробно не собираюсь. В графическом плане фильм более чем радует, Дикаприо и Харди делают свою работу на отлично, а грамотно подобранные музыкальные пассажи придают еще большую атмосферность картине.
Но вопрос: «Чего же не хватило новой картине Иньярриту?», как по мне, более животрепещущ. За прекрасным видеорядом и натуральными страданиями главного героя очень слабо прослеживается суть фильма, его сакральный месседж. «Выживший» толкает нам простую истину насчет того, что нужно всегда держаться семьи, какой бы расе/народности она не принадлежала, а также идею того, что месть — акт осуществимый лишь высшими силами, а никак не человеком (с чем я, в общем-то, мало согласен, но кому какое дело). Сюжет его прост и прямолинеен и, не смотря на многочисленные флешбеки, недостаточно раскрывает Хью Гласса, оставляя пару некритических, но все требующих ответа вопросов.
Фильму не хватило, на мой взгляд, как раз этой самой глубины, ведь суть его вот, на поверхности. Я не хочу сказать, что он глупый или непродуманный, просто сравнивая с тем же Бердменом, в котором драматизма поболе будет, «Выживший», скрипя зубами и натужно кряхтя, но все же уступает. Он вроде как и забрасывает нам символ спирали, как нечто полумагическое в глазах индейцев, но этому в фильме внимания уделяется крайне мало, этот знак маячит на периферии и им фильм и ограничивается.
Не смотря на такой вот недостаток, фильм по-прежнему заслуживает одну из самых высоких оценок и бурю возмущения по поводу его мизерных сборов на данный момент — 12 января 2016 года (вот что значит запускать кино в прокат одновременно со Звездными Войнами). Отмечу также крайне удачный год для старшего Уизли — Донала Глисона, который в очередной раз показывает многоплановость своего актерского таланта, а также еще одно появление Пола Андерсона, который уже во второй раз засветился в крупном (и, к слову, тоже недооцененном) кино со звездами Peaky Blinders.
П. С. Гласс просто чемпион по скорости перезарядки пистолетов: D
Эта рецензия — не моё «фи», а скорее мысли вслух, здравая критика замечательной киноленты. В общем, еще раз низкий поклон режиссеру за два с половиной часа удовольствия, но можно было еще лучше.
9 из 10

12 января 2016 | 19:01

Даже не знаю, что сказать по сути… Знаете, я тут все ругаю наши новые «большие» фильмы за отсутствие качественного сценария и вдруг — Выживший!! Голливудский!! Дорогущий!! Жесткий (типа)!! Со звездами!! И без сюжета!!! Знаете, создалось впечатление, что создатели периодически наугад открывали толстенную книгу голливудских сценариев (начало — с 1920-х годов), тыкали пальцем и брали тот или иной сюжет для своего «шедевра». Смотрите сами: чудесный парнишка-сын другой расы, честный парень и подлец, компьютерное чудище (качественное??), коварное убийство, превозмогающий смерть человек, «ночь в лошади» (да-да, было и такое!!), неожиданное выздоровление, ну а последние 20 минут фильма — это вообще, видимо, из аннотации к той самой (мифической) книги голливудских сценариев, к которой получил доступ Алехандро (заслуженно) после блистательных Вавилона и Бердмена). Я не сумасшедший — я не жду нового, но всегда хочу свежего, честного, смелого (до наглости) взгляда, постановки той или иной (в тысячный раз) проблемы! В этом кино, увы, я не увидел ни-че-го.. Отдельная боль — это тема индейцев, наверняка, боль ноющая и прекрасно понимаемая режиссером, но в данном случае (мое мнение) скомканная, недоделанная и оттого — игрушечная, ненастоящая. Что касается Ди Каприо, то к нему у меня нет претензий: он красавец — трудяга и профи, хотя самый последний «оскаровопрошающий» (как писали коллеги) кадр действительно смешной.

10 января 2016 | 21:28

Несколько минут назад закончила просмотр картины Алехандро Иньяритту» Выживший». Скажу честно, из всей его киноистории знакома лишь с «Бердменом». И если в прошлом году держала кулачок за него, то в этом буду держать целых два. И обязательно познакомлюсь с его ранним творчеством. Читая различные статьи или интервью о съемках фильма, я аплодирую Иньяритту стоя, весь съёмочный процесс уходил в полное погружение в атмосферу, актеры оказались один на один с природой, они действительно испытали на себе, что такое экстремальные условия. Это говорит об изменении погоды в период съёмок. В Алехандро заложена прекрасная черта доводить дело качественно и до конца.
А теперь о фильме, сюжет состоит из реальной истории о человеке по имени Хью Гласс, который помогал спастись последним выжившим американским охотникам, после нападения индейцев. Но на Гласса нападет медведица, защищая своих медвежат. Я уверена в этой сцене был внутренний подтекст, особенно после глубокого погружения в линию отец-сын. И вообще эта сцена войдёт или хотя бы должна войти как одна из лучших эпичных, реалистичных и живых сцен во всем кинематографе. Все же напарники Гласса разделяются на две группы: одна идёт дальше и тащит последнюю ценность, что осталось-шкуры животных до небольшого городка, другая же помогает либо вылечить Гласса, либо достойно похоронить, за это главный капитан предлагает денежную награду.
Безусловно, великолепный фильм, очень много здесь нужно было работать эмоциями и жестами. А уж операторская работа на грани фантастики, время как будто останавливалось на некоторых изумительных пейзажах, дыхание прохватывало, вот-вот и ты начнёшь покрываться легким заморозком.
Самый сладкий абзац -это актеры. Ди Каприо просто шикарен. Ещё один фильм в его копилке, доказывающий его разноплановость. Его герой большое количество времени молчит, тем самым создавая атмосферу живого и напряженного эмоционального приключения. Столько боли и горя, но в тот же момент силы и мужества можно было наблюдать в его глазах. И, бесспорно, мир получил ещё один великолепный тандем из Ди Каприо и Иньяритту.
Теперь стоит поговорить отдельно о Томе Харди, с коим недавно я наблюдала картину «Безумный Макс: дорога ярости», где значительно выделился. А в «выжившем» я поначалу его даже и не узнала, и даже не зацепил как-то. Но с развитием событий, его поступки можно оправдать. Он отлично сыграл человека с наличием цинизма в глазах и пренебрегающего моральными устоями и беспринципного негодяя.
«Выживший»-это реалистичная, жестокая, безжалостная, грустная, серьёзная драма о противостоянии человека и живой природы. Сам термин «выживание» позиционирует себя как выдерживание различных условий, не сломившись, сохранив себя и физически, и психологически, и духовно. Это очень сложно. Многие ломаются, в том числе и в настоящее время, большинству людей жажда денег туманит разум и они живут и выживают ради них, кто-то отчаивается и общество съедает его без остатка, кто-то ставит перед собой цель и идёт к ней через разные преграды жизни, как Гласс, а кто-то как Фицжеральд. В наше непростое время превалирует число людей, которые сами в повседневной жизни играют роль «выжившего».
Так что вцепитесь в подлокотники ваших кресел по удобней и лицезрейте безупречную работу режиссера, и пусть каждый для себя найдёт смысл.
10 из 10

5 февраля 2016 | 05:16

GOFFY

Выжить!

После просмотра было тяжело сразу подобрать слова и описать то, что я увидел. Не покидало ощущение того, что из этой истории и мне не удалось выбраться без шрамов. Осмысление и способность дать четкую оценку увиденному наступило лишь через несколько часов. А отпечаток в памяти картина оставит на долгий срок.
Алехандро Гонсалес Иньярриту не просто показывает, что такое выживание в тяжелых условиях, он заставляет вас поставить себя на место главного героя и прочувствовать с ним всю его боль. Начиная от нападения медведицы и заканчивая попытками согреться во время снежной пурги. Эффект погружения усиливает великолепная (в очередной раз) операторская работа Эммануэля Любецки. Словами тяжело описать всю красоту, которая раскрывается благодаря отточенным кадрам этого мастера.
Леонардо Ди Каприо подтвердил, что он находится на высшей ступени актерского мастерства. Том Харди вновь доказал, что он ярче смотрится в роли харизматичного антигероя, вспомним хотя бы его лучший перфоманс в картине «Бронсон». Уилл Поултер заставляет приглядеться к его будущем работам. Очень тяжело оторваться от глаз Донала Глисона, который чертовски правдоподобно проживает каждую свою роль.
В конечном итоге перед нами, одна из лучших работ Иньярриту. Местами жесткая, местами красивая, и этот баланс прекрасно соблюдается на протяжение всего фильма. Но самое главное, что после просмотра остается ощущение, будто весь путь Хью Гласса ты проходишь вместе с ним. А такого эффекта может добиться не каждый режиссер.

8 января 2016 | 10:55

Victor29

Несмотря ни на что!

Кинокартина Иньярриту «Выживший» повествует нам историю колониста Хью Гласса в составе военного отряда в то время, как на них нападают индейцы. Гласс спасается вместе со своим сыном, отряд несет большие потери и отступает. Хью Гласс играет очень важную роль для своих товарищей, так как он прекрасно знает местность и без него им бы пришлось намного тяжелее.
Хью Гласс, которого играет Леонардо ДиКаприо — спокоен, знает свое дело, не болтает без нужды. Очень любит своего сына, и всячески желает ему помочь и защитить его.
Джон Фицджеральд, которого играет Том Харди — неприятный персонаж, все время чем-то недоволен, жалуется, всегда ищет какую-то выгоду.
Капитан Генри, которого играет Донал Глисон — настоящий командир, желающий выполнить поставленную перед ним задачу и потерять как можно меньше людей, очень ценит Гласса.
Перед зрителем представлен впечатляющий актерский состав: Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон (сын великолепного Брендана Глисона), Уилл Поултер (паренек из комедии «Мы Миллеры»).
Создатели фильма не менее именитые: режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператор Эммануэль Любецки, знакомые киноманам по оскароносному «Бёрдмену».
Герой ДиКаприо остается один на один с суровой природой, которая преподносит ему сюрпризы практически на каждом шагу. Он преодолевает все трудности, и глядя на все происходящее, хочется сопереживать ему и верить, что он все-таки выживет, ведь название фильма говорит само за себя.
Окружающий мир, представленный нам, ошеломляюще красив: потрясающие пейзажи в разное время суток, крупные планы, сила и мощь стихии. Нам показано всё — и лес, и горы, и река, и водопад, и даже миграция бизонов!
Операторская работа Эммануэля Любецки потрясает воображение! Съемка динамична, преследует героев, при этом снимая его крупным планом, полностью погружает зрителя в происходящее на экране, да так, что невозможно оторваться! И 2 с половиной часа совсем не кажутся таким огромным отрезком времени, и не приходится думать, когда уже фильм закончится, напротив, хочется смотреть еще и еще! Замечательная операторская работа!
Подводя итог, хочется сказать, что фильм «Выживший» понравится многим, но не всем. Фильм очень красивый, интересный, но при этом тяжелый, и содержит некоторые шокирующие сцены.
8 из 10

8 января 2016 | 18:31

Pashok Legion

Думаете стоит или нет? Стоит!

Еще за месяц до показа в кинотеатрах, я решил, что не пойду на этот фильм, несмотря на его разрекламированность и жаркие споры по поводу ДиКаприо и его статуэтки. Не знаю, что позволило сделать мне этот вывод. Однако долгие зимние праздники вынудили меня всё-таки пойти и лицезреть данную картину.
Еще стоя в очереди, меня вот что приятно удивило: не только молодежь пришла посмотреть «Выживший», но и люди в возрасте, и их было не маленькое количество. Вот здесь я задался вопросом: «Я что-то пропустил? С каких пор на такие фильмы стали ходить люди, буквально всех возрастов». Наверно, все соскучились почему-то действительно стоящему? Да и количество зрителей только подтверждало это.
Теперь перейдём непосредственно к теме «Смотреть или нет?». Далее по порядку:
Во-первых, стоит увидеть действительно красивые пейзажи. Несмотря на то, что фильм получился несколько темным, природа в нем виделась замечательной. Здесь уж съемочная группа постаралась передать эту атмосферу.
Во-вторых, игра актеров. Вот здесь и идут жаркие споры. Дадут ли ДиКаприо долгожданную статуэтку? Но после просмотра фильма, у меня этот вопрос всё ровно остался. Что касается самих актеров, то здесь, я думаю, каждый справился со своей ролью. Особо хочется отметить Харди, Поултера, ну и конечно же, самого Лео.
В-третьих, сюжет. Может быть и вправду, не стоило выживать, чтоб только отомстить? Но уж извольте, в этом и есть суть фильма. Однако вот что не понятно, индейцы всегда убивали всех на своем пути (по фильму), а тут решили всё-таки не трогать его. Это в честь чего? Непонятно. Быть может я что-то упустил? Тогда оставьте в комментариях свой вариант.
Многие жаловались на «затянутось» фильма, но поверьте если наслаждаться всем вышеперечисленным и всё это осмысливать, время проходит незаметно.
Ну вот, в принципе, и всё, что хотелось рассказать, сразу выйдя из кинотеатра.
10 из 10

9 января 2016 | 18:38

Infinity-Man

Воссоединение с неумолимой природой

Оттепель. Огибая деревья, массивной струёй неторопливо течёт ручей, неся по течению возмездие охотника Хью Гласса за своего убитого сына. Через боль от обретённых душевных ран, отныне невосполнимых, сквозь страдания от полученных увечий после поединка с гризли, впредь целиком неизлечимых, — пробирается Гласс на путь мести, ввергая в оцепенение остальных, полагавших, что он уже скончался и избавился от своих мучений. Стоны и жар говорили другим о приближающейся кончине охотника, однако, не смотря на громоздившиеся на иссохшем теле шрамы, его рано списывать со счетов — он ещё возродится.
Тандем режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту с оператором Эммануэлем Любецки после «Бёрдмэна» укрепил свои позиции, тем самым выдав нечто ещё более завораживающее. Кинокартина пестрит обилием операторских решений, начиная от чарующих ландшафтов Америки, открывающих новые сцены всего действия, до продолжительных фрагментов, снятых единым дублем. Любецки в «Выжевшем» творит поистине чудеса кинематографических приёмов, демонстрируя свой талант видения даже в самом незначительном — что-то прекрасное и пленительное для взора. Стоит лишь упомянуть об отрывках, открывающихся кадрами лошадиного глаза или мельчайшими травинками, погрязнувшими в снеге, но колыхавшими на ветру, и сразу же хочется окунуться в эту атмосферу миниатюрного и в то же время обворожительного мира.
На Диком Западе романа Майкла Панке, адаптированного самим Иньярриту и Марк Л. Смитом, царят первобытность, страсти и море кровавых, полных жестокости, сцен. Здесь нет места излишне впечатлительным персонам, ибо происходящее на экране заставит даже самого железного на нервы зрителя с трепетом наблюдать и волноваться, не говоря уже про людей со слабой психикой, которые ужаснутся потоку фрагментов, содержащих насилие, порой чрезмерное. Данный факт обуславливается желанием режиссёра досконально отобразить некоторые события 19-ого века, когда столкновения индейцев с белыми переселенцами приобрели самый ожесточённый характер. Применённый постановщиком гротеск, разумеется, отчётливо врезается в зрительную память, что, в свою очередь, убедительно играет на эмоциях и переживаниях зрителя к главным героям кинофильма.
Сочувствие возникает практически ко всем ключевым персонажам вестерна, поскольку значительная часть хронометража отдана именно их раскрытию. К образу Тома Харди испытываешь антипатию, глядя поначалу на его занудство и вредность, а после на наглую лживость поступков, невменяемость, самолюбие и меркантильность. Герою Уилла Поултера симпатизируешь, не смотря на непродолжительное экранное время. К наивности, доброжелательности и справедливости юноши постепенно начинаешь тяготиться, хотя лица с подобным темпераментом для кино далеко не в новинку. Однако апогеем актёрского мастерства, конечно же, является роль охотника Хью Гласса, исполненная несравнимым Леонардо ДиКаприо. Его персонаж проходит адские испытания холодом, голодом, жаждой, психологическими и телесными ранениями, исцелением, а так же бегством от вечно настигающего племени враждебно настроенных индейцев. Чтобы ощутить на себе весь дух выживания с агрессивно настроенной окружающей средой, достаточно было взглянуть и «Изгоя» Земекиса, но, как бы удручённо это не звучало, Том Хэнкс, являвшийся главным действующим лицом той киноленты, всё же уступил превосходство по доле саспенса ДиКаприо. «Моргни, если согласен» — предлагает покончить страдания Фицджеральд изнемогавшему, пребывавшему в предсмертном состоянии Глассу, но тот держится и не смыкает глаз до последнего, пока зрители, наблюдавшие за эпизодом, уже несколько раз успевают безудержно и невольно моргнуть. Так сила актёра ощущается при каждом его новом появлении, и остаётся лишь наслаждаться, поражаться, удивляться, а в глубине души и вовсе рукоплескать. Эта роль достойна высшей кинонаграды, которая, впрочем, послужит только приятным дополнением к уже накрепко закрепившимся мировым признанию и любви.
Степень опасности в суровом климате увеличивается, чем дальше ступает нога Хью в поисках помощи и виновного за смерть его сына; сердцебиение публики учащается, чем ближе приближается он к вожделенной цели; градус волнительных моментов скачет, словно сумасшедший, то бросая в приступы идиосинкразии при виде очередной расчленёнки, то заставляя обеспокоенно «циклопиться» в экран при последующем драматизме. Пока некоторые пристально следят за способами выживания, где даже одна попавшаяся в ловушку рыбка — шанс не умереть от нехватки пищи, другие внимательно смотрят на судьбу тех двоих, по разным причинам оставивших Хью умирать, на их взаимоотношения, характер и прочее. Иньярриту играет на чувствах своей флейтой, и при том талантливо настолько, что расслабиться или кинуть кроткую улыбку наслаждения успеваешь только под самый финал.

26 декабря 2015 | 15:53

Stana X

Фильм, который обязательно станет классикой мирового кино!

Не люблю долгих, нудных и многословных рецензий. Об этом фильме можно говорить часами нахваливая съемочную команду. Работа была настолько слажена, что выделить что-то слабое в этой картине практически невозможно.
Многие в качестве недостатка укажут на некую затянутость, но поверьте — это просто тонкий режиссерский ход, необходимость, чтобы позволить зрителю погрузиться в сюжет, в атмосферу фильма. В конце концов, просто задуматься… Этот фильм уникален не только невероятным качеством картинки и звука! Это, пожалуй, один из немногих фильмов современности, который затрагивает глубокие вопросы о взаимоотношениях между людьми, о нашей жизни, о том, как прошлое отражается в повседневности и еще множество других. Я думаю каждый найдет еще персонально для себя десятки моментов, которые помогут погрузиться в глубокие раздумья не дожидаясь сна или вечернего душа.
Иньяриту просто мастак глубокого и красивого кино! Приятного просмотра!
10 из 10

4 февраля 2016 | 12:44

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/vyzhivshiy-2015-522941/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Что такое транзактный анализ? Психологический центр Ирины Летовой Конкурс золотой орфей пугачева

Сценарий психологических часов Продаете квартиру? Секреты правильного поведения с покупателями
Сценарий психологических часов Классный час в 1 классе: темы и разработки для проведения
Сценарий психологических часов Заключительный день в лагере
Сценарий психологических часов Выживший (2015) КиноПоиск
Сценарий психологических часов Акции и конкурсы 2017
Сценарий психологических часов Виза в Россию (РФ) для граждан Италии. Приглашение в Россию
Сценарий психологических часов Детские презентации - все материалы от
Сценарий психологических часов Друзья уезжают в другой город пожелание
Сценарий психологических часов Изготовление открыток ко дню матери своими руками подробно, с фото


Похожие новости