Конкурс на окружение

КАК ПРОВЕСТИ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Автор: С. Афанасьев МКЦ “Варивант”

“Что делать с детьми

в загородном лагере”

Кострома 1993г.

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что “творческий конкурс” – это словосочетание, состоящее из двух слов: существительно-го “конкурс” и прилагательного “творческий”,

Конкурс – это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т. е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П. И. Чайковского, и конкурс “Мисс Очарование”, и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Поэтому, то отрядное дело. в котором есть элементы соревновательности, зрелищности и чествования победителей, можно назвать конкурсом:

- “Конкурс мастеров заправки кроватей”,

- “Конкурс по сбору лекарственного сырья”,

- “Конкурс на самого лучшего прыгуна через табуретку”.

Как вы видите, нет такой деятельности, которую нельзя было бы организовать как конкурс. Если включить механизм сравнения-конкуренции и заготовить в обилии похвалы и подарки, то конкурсом можно сделать абсолютно все: от утренней чистки зубов до вечерней помывки ног, от принятия пищи в столовой до посещения туалета. Нужно только посмотреть, насколько это целесообразно и педагогически обосновано.

Синонимами слова “конкурс” могут быть слова “турнир“, “бой“, “поединок”, “схватка”, “ристалище” и т. д.

Прилагательное “творческий” понимается как “нестандартный”, “оригинальный”, “не имеющий аналогов”.

Когда эти два слова встают рядом, то они обозначают, что участники соревнуются не во “все равно какой деятельности, а лишь в той, которая имеет оттенок креативности. Это импортное слово в русском языке соответствует слову творчество/. Творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов.

В жизни загородного лагеря творческий конкурс – одна из самых распространенных и популярных форм работы. Уже стали классикой такие отрядные дела, как:

“Конкурс актерского мастерства”,

“Конкурс градостроителей из песка”

“Конкурс поделок из природного материала”

“Конкурс шумовых оркестров”

“Конкурс врунов имени барона Мюнгхаузена”

Во всех этих делах детям нужно проявить не столько силу и ловкость, сколько фантазию, воображение, находчивость, особый оригинальный взгляд на вещи. В силу этого творческий конкурс – не только приятное для детей времяпровождение, но и “замечательное педагогическое средство, способствующее формированию творческих способностей личности”. Но таким средством творческий конкурс станет лишь в том случае, если он грамотно организован. Как правильно организовать творческий конкурс, можно рассмотреть на одном примере. А этим примером пусть будет “Ромашка” – самое-самое часто проводимое отрядное дело. “Ромашкой” его назвали потому, что для организации требовался вырезанный из бумаги цветок ромашки. На оборотной стороне белых лепестков надписывались задания творческого характера, которые детям предстояло выполнить. Они отрывали лепесток, знакомились с заданием, готовились и демонстрировали результат.

При организации этого и любого другого творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

1. Интересные задания.

2. Красивое оформление.

3. Материальное обеспечение.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Находчивый ведущий.

6. Компетентное жюри.

7. Эмоциональные зрители.

8. Исполнительные помощники.

9. Подготовленные команды.

10. Призы для победителей.

Последовательность ваших действий при организации “Ромашки” будет такой…

1. Прежде всего вы готовите заранее все то, что должно быть приготовлено заранее, то есть рисуете и выстригаете из ватмана большой красивый цветок, придумываете и надписываете на лепестках задания, расставляете скамейки или стулья, оформляете “сцену” и “зал”, определяетесь в ведущем и жюри, достаете или изготовляете награды,

Из всего перечисленного самое трудное – придумать задания. Задания должны быть одинаковыми по направленности и сложности. Если одним достанется: “Изобразите. памятник. жертвам. обжорства”, а. другим:

“Попрыгайте, как кузнечики”, – это будет неравноценно. Примерно так же, как если бы на спортсоревнованиях одни бежали стометровку, а другие – толкали ядро. Это разные дисциплины и оцениваться должны каждая по своим критериям. Поэтому задания в “Ромашке” должны быть равноположенные. Если у одних: “Изобразите сценку “Хирург на операции”", то у других: “Изобразите сценку “Вор в чужой квартире”". Если у одних: “Прокрякайте песню “Стюардесса по имени Жанна”", то у других: “Прогавкайте песню “Ах, Леха, Леха..,”". Если типов заданий несколько, то их надо разместить на лепестках разного цвета: на синих – задания на сочинение стихов, на красных – задания на исполнение песен, на белых – танцевальные задания и т. д. Кроме этого, задания изначально должны быть творческими. Если вы напишете на листочке: “Спойте какую-нибудь песню” или: “Прочитайте стихотворение“. – это ни капельки не гарантирует творческий характер исполнения. Ребята споют песню “Поручик Голицин” и прочтут фрагмент из поэмы Н. А.Некрасова “Мороз – Красный нос“. Ни способности к импровизации, ни склонности к фантазированию при выполнении таких заданий не требуется. Поэтому предлагайте только те задания.. которые. будят. воображение,. раскрепощают полетность мысли.

2. Следующее, что вам надо сделать, – это собрать всех будущих участников конкурса и зрителей, т. е. ваш отряд, и обратиться к ним с речью. Этим вступительным словом вы должны создать у ребят эмоционально положительное отношение к предстоящему делу. Только не начинайте свое обращение словами: “Дорогие ребята, сейчас мы проведем интересное мероприятие”. Уж лучше скажите: “А что, народ, давненько мы с вами не веселились”. А еще лучше поиграйте в одну из так называемых “Игр с эстрады”.

3. А когда по блеску в детских глазах вы поймете, что ребята вдохновились и рвутся в бой, нужно создать микроколлективы, т. е. группы, которые в дальнейшем будут соревноваться между собой. Способов образовать такие группы существует десятки. От выстраивания всех в одну шеренгу и расчета на “первый-второй” или “первый четвертый” до разрезания двух или четырех открыток на час-ти с раздачей этих частей участникам и дальнейшей работой по собиранию фрагментов в целое. Но если в отряде уже существуют стабильные группировки /звенья. экипажи, палаты, фракции/, можно разрешить соревноваться и таким командам, Лучше всего, если участниками будет весь отряд, он же будет потом и коллективным зрителем.

4. Затем команды отрывают лепестки у ромашки /не забывайте: сначала синие, красные будут после выполнения первого задания/, и читают, что вы там им написали. уясняют ваши разъяснения и начинают готовиться. При этом они могут оставаться на месте, а могут убежать в комнату или за корпус – чтобы другие не подглядывали. Время подготовки должно быть коротким – от 5-ти до 20-ти минут, – а сколько именно, вы должны объявить заранее. Ваша задача на этапе подготовки – курсировать от команды к команде, узнавая, как идут дела, морально поддерживая и оказывая в случае крайней необходимости идейную помощь.

5. Как только все будут готовы, начнется кульминация всего дела – показ. Но и здесь не спешите, сперва усадите всех, подогрейте еще одной краткой речью, проведите жеребьевку и представьте жюри, даже если оно будет олицетворено в вашей единственной персоне. И лишь по-сле соблюдения этих “формальностей” начинайте про-смотр. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно, заполняете, например, шу-точными комментариями.

6. После выполнения всеми первого задания можно предложить второе /красные лепестки/, потом третье /белые лепестки/. Максимальное количество заданий при организации одной “Ромашки” – пять. Вполне возможно, что у ребят останутся силы и желание продолжить, но помните: сладкого всегда должно чуть-чуть не хватать.

7. А когда все завершится, стихнут смех и аплодисмен-ты, вы, как организатор и ведущий, произнесите еще одну речь. В ней вы выразите слова благодарности всем участ-никам, кого-то отметите особо и этого “кого-то” одарите “скромной наградой”, Но итоги можно подвести и по дру-гому: каждая команда определяет внутри себя самого ак-тивного, самого находчивого – эти ребята и будут особо поощрены. А если у вас были зрители, то можно утвердить “приз зрительских симпатий” и вручить его тому, кто до-ставил наблюдателям со стороны больше всего радостных минут, А можно использовать сразу все формы чествования.

8. На заключительном слове и вручении подарков мож-но было бы поставить точку. Но тогда кто будет расстав-лять мебель и убирать оформление? Поэтому ваш творче-ский конкурс будет считаться оконченным лишь после коллективного приведения места действия в порядок. Ес-ли вы этого не сделаете, обязательно какая-нибудь просты-ня или полотенце окажутся “утерянными”, и в конце смены при сдаче белья у вас обнаружится недостача, за которую придется рассчитываться из собственной зарплаты.

Вот теперь действительно все.

Если вы удивлены, почему так много внимания конкурс на окружение уделено одной “Ромашке”, то знайте: это сделано сознательно. Мы хотим, чтобы вы всегда следовали одной простой истине:

“Успех в любом деле зависит от мелочей!”

А по тому алгоритму, который расписан для “Ромашки”, можно организовать и десятки других творческих конкурсов:

“Конкурс инсценированных анекдотов”

“Вечер рекордов Гиннеса”

“Конкурс непрофессионального мастерства”

“Аукцион талантов”

“Конкурс витражистов”

“Кинофестиваль“

“Конкурс частушечников”

“Дурэстафета”

“Конкурс рекламного плаката”

“Мультлото”

“Конкурс “Маленькая Марианна”

“Парад космических войск”

“Конкурс видеоклипов”

“Комический цирк“

“Конкурс рисованых фильмов”

“Сказочный винегрет”

“Конкурс танцевальных импровизаций”

“Вечер в клубе детективов”

“Конкурс инсценированной колыбельной песни”

и просто “КВН”.

Если вам повезет, и у вас в руках окажется пособие “Сто творческих конкурсов”, составленное С. Афанасьевым и С, Комориным и изданное ИМЦ “Вариант“, ваши познания о творческих конкурсах будут еще более глубокими.

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

С. Афанасьев, С. Коморин

Отрывки из методички

Сто отрядных дел

Кострома 1998

ГРИММТАГ

“Гриммтаг” (полное название der Gjrimmfesttag) можно перевести с немецкого как “праздник, посвященный памяти Якоба и Вильгельма Гримм”, или “День братьев Гримм”. А кто такие братья Гримм – не надо объяснять никому: их сказки каждый ребенок знает с детства.

В программу Гриммтага обычно входит множество мероприятий: от научных конференций лингвистов-фольклористов до аукционов по продаже личных вещей знаменитых братьев. Но самым ярким событием дня был и остается “Конкурс инсценированных сказок братьев Гримм”. В этом конкурсе бывает два отделения: “традиционное” и “новаторское”. В “традиционном” отделении нужно инсценировать сказки, максимально сохраняя их сюжет и язык. В “новаторском” отделении сказки можно и нужно переделывать. То есть, сохраняя идею и образы сказки, нужно ее осовременить: представить, как события, описанные в сказке, могли бы происходить сегодня. При этом и профессии героев, и язык должны быть современными, а не старинными. При этом разрешается превращать сказку в мюзикл, оперу или балет.

Обычно в конкурсе инсценированной сказки участвуют дети, а не взрослые. Дети сами выбирают сказку и сами решают, в каком отделении они будут выступать. В зависимости от этих решений строится вся работа: пишется сценарий, распределяются роли, изготовляются костюмы. Затем идут репетиции, затем выступление. Победителям конкурса традиционно вручается подарочное издание сказок братьев Гримм.

Дни, подобные Гриммтагу, есть и в других странах. В Дании, например, дети инсценируют сказки Ганса Христиана Андерсена, а во Франции – сказки Шарля Перро. В нашей стране с инициативой организации подобного праздника выступили жители деревни Простоквашино Московской области. Они предложили провести День Эдуарда Успенского. Ведь, благодаря именно этому сказочнику, о деревне Простоквашино узнал весь мир.

УРОК ХИТРОЛОГИИ

Все, кто смотрел фильм “Рыжий, честный, влюбленный”, должны помнить, как проходил урок хитрологии в школе, где учатся молодые лисы. Там умудренная опытом учительница-лиса наставляла на путь истинный лисят и учила их обманывать, одурачивать, обмишуривать и объегоривать.

В человеческой школе уроки хитрологии только еще собираются ввести. Но учить на этих уроках будут не тому, как “втереть очки“, “оставить с носом”, “обвести вокруг пальца”. На этих уроках предполагается знакомить детей с маленькими хитростями, которые помогут им в трудных жизненных ситуациях. Вот, например, 15 тем, которые будут рассматриваться на уроках хитрологии:

“Что делать, если жмут ботинки?”

“Что сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?”

“Что делать, если в раковине плохо стекает вода?”

“Что сделать, чтобы на брюках дольше сохранились “стрелки“?”

“Что делать, чтобы соль всегда была сухой?”

“Что сделать, чтобы удалить жирное пятно с книжной страницы?”

“Что делать, чтобы цветы в вазе дольше оставались свежими?”

“Что сделать, чтобы ножницы снова стали острыми?”

“Что делать, если руки испачкались при покраске?”

“Что сделать, чтобы оконные стекла не запотевали и не замерзали?”

“Что делать, если старая гайка не хочет отворачиваться?”

“Что сделать, чтобы быстро найти потерявшуюся иглу?”

“Что делать, если ботинки промокают?”

“Что сделать, чтобы избежать слез при резании лука?”

“Что делать, чтобы хлеб дольше не черствел?”.

Уроки хитрологии предполагается проводить так же, как и любые другие уроки. Начинаться они будут с сообщения темы. Затем учитель попробует “актуализировать” имеющиеся у учеников знания – он будет выспрашивать у учеников, что они уже знают по теме урока. Затем учитель сообщит и откорректирует ответы. Затем он сам расскажет о хитростях, которые дети еще не знают. Заканчиваться уроки будут домашним заданием – учитель будет рекомендовать детям проделать в домашних условиях то, что они узнали на уроке.

Конечно, возникает вопрос, где взять учителей, знающих так много хитростей. Да где угодно! Каждый человек, регулярно читающий в разных газетах рубрику “Полезные советы”, знает столько хитростей, что делиться ими он сможет часами, днями и неделями.

ЗАЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

“Зал возрожденных ценностей” – это самая необычная выставка. Ни на какой другой выставке нельзя увидеть на одном стенде вместе и картину, и статуэтку, и игрушку, и какое-либо приспособление, полезное в домашнем хозяйстве. Здесь такое возможно. Потому что в “зале возрожденных ценностей” главное – не название и предназначение экспонатов, а то, из чего они изготовлены. А изготовлены все экспонаты на этой выставке из бытовых и промышленных отходов, из того, что обычно выбрасывается на помойки и свалки. Иными словами, все, что выставлено в зале, сначала было чем-то, потом стало утильсырьем, а потом возродилось из мусора в новом качестве.

Все экспонаты в “Зале возрожденных ценностей” располагаются на двадцати основных стендах. Эти стенды называются так же, как и изначальное утильсырье, из которого экспонаты были изготовлены. Вот эти названия:

1. “Консервные банки“

2. “Опилки и стружки”

3. “Спичечные коробки”

4. “Тюбики и флаконы”

5. “Упаковочный пенопласт”

6. “Лоскутки и обрезки”

7. “Поздравительные открытки”

8. “Бутылки и баночки”

9. “Магнитофонная лента“

10. “Семена и зернышки”

11. “Сигаретные пачки”

12. “Проволока и проводки”

13. “Ореховая скорлупа”

14. “Стержни и трубки”

15. “Картонные коробки”

16. “Перья и пух”

17. “Старые газеты”

18. “Полиэтилен и целлофан“

19. “Бутылочные пробки”

20. “Фантики и шоколадные обертки”

“Зал возрожденных ценностей” – очень демократичная выставка. Это значит, что участвовать в ней могут все желающие, – это во-первых. А во-вторых, на выставку разрешается приносить экспонаты любой степени сложности и любого художественного уровня: кто-то может выставить кораблик из старой газеты, кто- то – шкатулку из открыток, кто-то – формочки для теста из жестяных банок, кто-то – вазу из разбитой бутылки, а кто-то – картину из разноцветных перьев. Принимается все!

Как правило, участники выставки мастерят свои экспонаты в домашних условиях. При этом, конечно же, используются и не утильсырьевые материалы: клей, пластилин, нитки, цветная бумага и т. д. В назначенный день и час участники выставки приносят свои поделки в зал. Там их принимают специалисты-утилеведы. Они классифицируют изделия, а затем гармонично располагают их на стендах. Под всеми экспонатами, конечно же, прикрепляются таблички с фамилиями авторов.

Утверждают, что на одной выставке возрожденных ценностей было, одновременно представлено две тысячи сто тридцать шесть экспонатов. И, как считают специалисты, это было далеко не все, что можно изготовить из утильсырья.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОЕДИНКИ


Источник: http://pandia.ru/764663/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как провести творческий конкурс часть 1 Авторская платформа Стих об россоши

Конкурс на окружение Молодежный конкурс на бесплатное обучение Портал в бизнес
Конкурс на окружение Механика мечты: как работают архитектурные конкурсы
Конкурс на окружение Конкурсы и игры в компании, Konkursi i igri v kompanii Konkursi i igri
Конкурс на окружение Внутренние конкурсы в компании / Статьи на
Конкурс на окружение Совет 1: Зачем нужны конкурсы в 2017 году
Конкурс на окружение Внутренние конкурсы: цели и средства
Конкурс на окружение Конкурсы на природе
Конкурс на окружение Конкурсы проектов


Похожие новости